
Сеть EVA заграницей: каковы планы масштабирования крупнейшего дрогери-ритейлера
Сеть магазинов EVA готовится к выходу на международный рынок, рассматривая разные страны, включая Индию и южные европейские государства.
Основатель компании EVA Руслан Шостак поделился планами развития в интервью Fedoriv Vlog: «У нас есть планы роста. Мы смотрим многие страны, даже начали смотреть Индию, смотрим европейские южные страны».
По его словам, компания имеет амбициозные цели роста и EVA не ограничивается только физическими магазинами, а ориентируется также на мощный онлайн-ресурс. «Я вижу EVA не только как офлайнера, но как очень мощного онлайнера. И вижу ее не только в стране, поэтому это возможно не миллиардный, а многомиллиардный бизнес», — отметил он.
Руслан Шостак отметил, что уже к концу этого года или в начале следующего, компания сможет определить стратегические шаги для выхода на новые рынки.
Что касается возглавляемой им сети супермаркетов Varus, предприниматель считает, что этот бизнес еще имеет значительный потенциал для расширения на внутреннем рынке. «35-40% продуктового рынка находится в черной зоне — открытые рынки, маленькие предприниматели. АТБ, «Сільпо», Novus — мы все вместе не съели даже 70% рынка. То есть еще есть проценты, очень большой процент», — отметил он.
Руслан Шостак считает, что для полного освоения внутреннего рынка понадобится около 10 лет, при этом 5-7% рынка останется за малым бизнесом, но крупные сети вместе смогут захватить до 90% рынка.