83% украинцев не покупают в Черную пятницу. Что будут покупать остальные — опрос Rakuten Viber
Rakuten Viber спросил украинцев, планируют ли они покупать меньше или больше на Черную пятницу, чем в прошлом. Как и в прошлом году, более 80% опрошенных не планируют покупки на Черную пятницу: из них 64% совсем не верят в такие скидки. Среди ожидающих акции около 40% планируют приобрести одежду и обувь.
Результаты опроса показали, что 83% украинцев не планируют покупки на Черную пятницу этого года: из них 64% не верят в скидки и никогда не покупают в этот день. Только 3% опрошенных планируют покупать больше, чем в 2024 году.
Ответы на вопрос «Планируете покупать больше или меньше, чем в прошлом?» распределились следующим образом:
- Никогда не покупаю в этот день, не верю в такие скидки — 64% (в 2024 году этот ответ так же выбрали 64%);
- В этом году не планирую ничего покупать — 19% (в 2024 — 19%);
- Приблизительно в таком же объеме — 8% (в 2024 — 7%);
- Буду покупать меньше, чем в прошлом году — 6% (в 2024 — 6%);
- Буду покупать больше, чем в прошлом году — 3% (в 2024 — 4%).
Команда также спросила украинцев, ожидающих скидок, что именно они будут покупать в этом году. В топе — одежда и обувь (их будут покупать 39% респондентов) и техника для дома (12%).
В прошлом году в тройку самых популярных категорий вошли еда и алкоголь (5% в 2025 году, 13% — в 2024 году), которые уступили в этом году гаджетам (10% в 2025 году, 12% — в 2024 году).
На вопрос «Если ждете скидок в Черную пятницу, что планируете купить в этом году?» в 2025 году ответы распределились следующим образом:
- Одежда и обувь — 39% (2024 — 34%);
- Технику для дома — 12% (2024 — 9%);
- Гаджеты — 10% (2024 — 12%);
- Товары для детей — 8% (2024 — 9%);
- Косметику, уход за собой, витамины — 8% (2024 — 9%);
- Товары для домашних любимцев — 8% (2024 — 6%);
- Товары для дома и ремонта — 6% (2024 — 5%);
- Пищу и алкоголь — 5% (2024 — 13%);
- Товары для авто — 2% (2024 — 2%);
- Подписки на сервисы и абонементы — 2% (2024 — 1%).
Методика исследования — анонимный онлайн-опрос, n>18000. Ключевая возрастная группа — 34-45 лет, более 50% респондентов в возрасте до 45.