All Retail
Опубликовано

83% украинцев не покупают в Черную пятницу. Что будут покупать остальные — опрос Rakuten Viber

Rakuten Viber спросил украинцев, планируют ли они покупать меньше или больше на Черную пятницу, чем в прошлом. Как и в прошлом году, более 80% опрошенных не планируют покупки на Черную пятницу: из них 64% совсем не верят в такие скидки. Среди ожидающих акции около 40% планируют приобрести одежду и обувь.

Результаты опроса показали, что 83% украинцев не планируют покупки на Черную пятницу этого года: из них 64% не верят в скидки и никогда не покупают в этот день. Только 3% опрошенных планируют покупать больше, чем в 2024 году.

Ответы на вопрос «Планируете покупать больше или меньше, чем в прошлом?» распределились следующим образом:

  • Никогда не покупаю в этот день, не верю в такие скидки — 64% (в 2024 году этот ответ так же выбрали 64%);
  • В этом году не планирую ничего покупать — 19% (в 2024 — 19%);
  • Приблизительно в таком же объеме — 8% (в 2024 — 7%);
  • Буду покупать меньше, чем в прошлом году — 6% (в 2024 — 6%);
  • Буду покупать больше, чем в прошлом году — 3% (в 2024 — 4%).

Команда также спросила украинцев, ожидающих скидок, что именно они будут покупать в этом году. В топе — одежда и обувь (их будут покупать 39% респондентов) и техника для дома (12%).

В прошлом году в тройку самых популярных категорий вошли еда и алкоголь (5% в 2025 году, 13% — в 2024 году), которые уступили в этом году гаджетам (10% в 2025 году, 12% — в 2024 году).

На вопрос «Если ждете скидок в Черную пятницу, что планируете купить в этом году?» в 2025 году ответы распределились следующим образом:

  • Одежда и обувь — 39% (2024 — 34%);
  • Технику для дома — 12% (2024 — 9%);
  • Гаджеты — 10% (2024 — 12%);
  • Товары для детей — 8% (2024 — 9%);
  • Косметику, уход за собой, витамины — 8% (2024 — 9%);
  • Товары для домашних любимцев — 8% (2024 — 6%);
  • Товары для дома и ремонта — 6% (2024 — 5%);
  • Пищу и алкоголь — 5% (2024 — 13%);
  • Товары для авто — 2% (2024 — 2%);
  • Подписки на сервисы и абонементы — 2% (2024 — 1%).

Методика исследования — анонимный онлайн-опрос, n>18000. Ключевая возрастная группа — 34-45 лет, более 50% респондентов в возрасте до 45.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или