All Retail
Опубликовано

Умные полки: их роль значительно возрастет

Магазинов, вооружившихся технологиями, будет все больше, — прогнозируют аналитики рынка. Для клиента будут важны быстрые покупки и автоматическое пополнение товаров, поэтому развитие этих технологий неизбежно.

Глобальный рынок интеллектуальных полок в 2020 году достиг почти 3,2 млрд. долларов США. И он не остановиться на достигнутом. Согласно отчету аналитической компании Credence Research, в секторе ожидается значительный рост. По прогнозам, в последующие годы он будет расти в среднем на 11,5% в год и в 2027 году достигнет значения 7,7 млрд. долларов США.

Нас ждет революция в магазинах

Интеллектуальные полки магазинов — это ответ на потребность дистрибьюторов и продавцов автоматически связать цепочку поставок с уровнем запасов в магазине. Это важная часть интеллектуальных торговых точек, оснащенных технологиями в виде камер, весов на полках и других датчиков, которые позволяют покупателям быстро, эффективно и интуитивно совершать покупки.

Эксперты сервиса YouGov сообщают, что времена еженедельных покупок в гипермаркетах прошли. Изменились покупательские предпочтения и привычки, клиенты предпочитают гораздо чаще посещать магазины и меньше покупать в них. Они хотят как можно более короткое время отводить для покупок. Исследование компании DS. Smith показало, что каждый третий покупатель готов покинуть магазин, если в нем слишком длинная очередь. Почти каждый второй (46%) заявляет, что после такой ситуации серьезно подумает о повторном посещении того или иного торгового объекта — сообщает handelextra.pl

- Очереди действительно являются одной из самых больших проблем для ритейлеров. Покупатели их не любят и избегают, поэтому продавцы так надеются на умные магазины, — говорит Гжегож Дембицки, директор по развитию бизнеса компании Sagra Technology, предоставляющей ИТ-решения для торговли. — Другая сторона медали, также связанная с прибыльностью данного вида вложений, заключается в возможности исключения воровства. Технологии, лежащие в основе умных полок и интеллектуальных магазинов, дают доступ к информации о покупателе и всех товарах в магазине. Это является существенным препятствием для потенциальных воров, — подчеркивает Гжегож Дембицки.

Какую выгоду могут получить ритейлеры от умных полок?

Умные стеллажи могут не только помочь организовать цепочки поставок, но и изменить опыт потребителей. Они также могут помочь снизить вовлеченность сотрудников в работу по обновлению ценников. Информация о ценах, а также об акциях может выводиться на LCD-экраны с минимальным энергопотреблением.

Инновационные полки используются не только в продуктовых магазинах и торговых точках розничных продаж. Компании все чаще используют эту технологию для отслеживания уровня запасов на складах. Эта технология оказывается эффективным способом управления цепочкой поставок, что дополнительно минимизирует излишки складских запасов и минимизирует потери.

- Умные полки — отличный способ контролировать уровень запасов и обеспечивать их безопасность. И сегодня, в динамично меняющейся реальности, это имеет решающее значение в торговле, — говорит Гжегож Дембицки.

По его мнению, дополнительное внедрение технологии business intelligence может дать дистрибьюторам и ритейлерам доступ к очень ценной информации. — Это отличный инструмент для сбора большого количества данных, в том числе о поведении клиентов. Благодаря этому можно лучше сопоставлять правильные решения, выбирать продукты, поставщиков или играть с ценовой политикой. Знание клиента дает ощутимые преимущества, — поясняет эксперт.

По мнению аналитиков компании Credence Research, рынок умных полок также будет развиваться благодаря постоянному технологическому прогрессу в сфере торговли. Все больше компаний ищут возможности для снижения затрат, повышения эффективности и сбора данных. Все делают ставки на технологии, а в случае умных полок речь идет об оборудовании, программном обеспечении и услугах. Ища эффективные стратегии цифровой трансформации и внедряя их с расчетом на будущее, ритейлеры обновляют свои полки и расширяют всю свою инфраструктуру. Попутно они меняют покупательские привычки потребителей и сокращают затраты и потери.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или