контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

NOVUS franchise

Производитель Jack Daniel`s отказался от услуг Coca-Cola в России   

18.10.2017 в 21:22
Производитель Jack Daniel`s отказался от услуг Coca-Cola в России

Американская Brown-Forman, производитель водки Finlandia и виски Jack Daniel`s, решила не продлевать контракт с Coca-Cola Hellenic Bottling Company (HBC) на дистрибуцию своей продукции в России. Партнерство компаний здесь продолжалось около семи лет. Новым дистрибутором алкоголя Brown-Forman в стране может стать созданная Тельманом Исмаиловым "АСТ интер" - пишет Коммерсантъ

О том, что Brown-Forman в ближайшее время перестанет продавать свои бренды в России через Coca-Cola HBC, "Коммерсанту" рассказал топ-менеджер крупного алкогольного холдинга. В Coca-Cola HBC подтвердили, что ее сотрудничество с Brown-Forman на российском рынке прекратится 28 февраля 2018 года. "До этого момента Coca-Cola HBC останется национальным дистрибутором брендов Brown-Forman",— заявил представитель компании. В Brown-Forman не ответили на запрос.

Coca-Cola HBC — боттлер и дистрибутор брендов Coca-Cola Company (газированные напитки Coca-Cola, Fanta, Sprite, соки "Добрый", Rich, вода BonAqua и др.) на ряде европейских рынков. С 2010 года компания занимается продажами в России продукции Brown-Forman, после того как та отказалась от аналогичных услуг Bacardi-Martini. Для Coca-Cola HBC это был первый опыт работы с алкоголем на российском рынке (на тот момент она уже продавала портфель Brown-Forman на Украине, в Венгрии, Сербии и Хорватии). По данным на июнь, в ассортименте Coca-Cola HBC 59 из 269 SKU приходились на продукцию Brown-Forman. Самыми ее крупными брендами в России являются водка Finlandia, американский виски (бурбон) Jack Daniel`s, текила Herradura и др.

После прекращения действия контракта с Brown-Forman у Coca-Cola HBC в ее российском ассортименте останется лишь один алкогольный напиток — принадлежащий компании бренд виски Red Hackle, который разливается по контракту в Шотландии. В Coca-Cola HBC не ответили, ведут ли сейчас с кем-либо из других алкогольных производителей переговоры о включении их продукции в свой портфель.

Источник, близкий к Brown-Forman, утверждает, что решение расстаться с Coca-Cola HBC назревало давно: "Компанию не устраивали организация и динамика продаж ее брендов в России". Поэтому, по его словам, Brown-Forman была вынуждена создать собственную команду по продажам в России в помощь Coca-Cola HBC. По данным "СПАРК-Интерфакса", у ООО "Браун-Форман рус" сейчас есть три лицензии на закупку, хранение и поставки алкоголя: первая была выдана 1 февраля 2016 года, две другие — 12 мая 2017 года. Согласно Euromonitor International, в 2016 году продажи Finlandia в России сократились на 38,5%, до 137,8 тыс. дал (0,2% рынка водки), Jack Daniel`s — на 3,4%, до 210,8 тыс. дал (6,4% рынка виски). В отчетности Brown-Forman за 2017 финансовый год (закончился 30 апреля) также сказано, что в натуральном выражении продажи двух ключевых марок компании снижались, но при этом в деньгах они выросли за счет увеличения цен.

Сейчас, по словам источника "Коммерсанта", Brown-Forman уже нашла в России нового генерального дистрибутора: им станет компания "АСТ интер". Это один из старейших российских оптовых продавцов алкоголя, созданный в 1992 году Тельманом Исмаиловым. Его оборот в 2016 году составил 11,72 млрд руб. (данные "СПАРК-Интерфакса"). "АСТ интер" уже некоторое время является техническим импортером продукции Brown-Forman, осуществляя ее доставку на территорию России, добавляет источник. Менеджер российского офиса крупного иностранного производителя алкоголя тоже слышал, что именно к АСТ перейдет контракт Coca-Cola HBC. По его данным, российская компания в связи с этим уже привлекла в свой штат дополнительных сотрудников. В отделе продаж "АСТ интер" "Коммерсанту" сказали, что пока не готовы давать комментарии по этому вопросу.

Президент виноторговой компании Simple Максим Каширин предполагает, что Brown-Forman, как и другие международные производители алкоголя, будет делать ставку на развитие своей дистрибуции в России. "В идеале они могли бы довести долю собственных оптовых продаж до 60–70%, оставив остальное небольшим дистрибуторам в регионах",— считает господин Каширин.

Источник – All Retail
Распечатать