контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

NOVUS franchise

Онлайн-drogerie по-украински: как работает интернет-магазин Watsons  

08.11.2017 в 14:22
Онлайн-drogerie по-украински: как работает интернет-магазин Watsons

Менеджмент Watsons за полтора года сумел увеличить количество продаж в интернет-магазине с 47 до 7000  покупок в месяц.

Watsons — единственный из украинских крупных сетевых дрогери ритейлеров, который запустил онлайн магазин. На этом пути находится и Prostor и Eva — но оба ритейлера только готовят к полноценному запуску свои интернет-магазины. Так, онлайн-площадка Eva пока работает в тестовом режиме.

Александр Марченко, ответственный за eCommerce marketing and sales Watsons, на Retailers Summit «Инновации и развитие в ритейле» рассказал о том, с какими сложностями столкнулся офлайн-ритейлер при запуске своего интернет-магазина. RAU публикует конспект его выступления.

Первый блин комом

В мае 2016 года интернет-проект компании начал работу в тестовом режиме, и на сайте было представлено всего 3000 SKU. Уже за первый месяц порталу удалось достичь показателя в 152 500 сессий. Но количество покупок было мизерное — всего 47. В компании отмечали низкий, почти нулевой процент конверсии — 0,03%. Это необходимо было менять.

Первые шаги

 Команда интернет-проекта сотрудничает с eLab, это внутренняя команда на уровне группы компаний Watsons. Она отвечает за аналитику и все индивидуальные решения e-commerce  проектов. Программный комплекс Oracle Siebel CRM помогает делать рассылку по сегментам в CRM, Operational Management System (OMS) отвечает за все транзакции, склад и остатки. Интернет-магазин работает на платформе Hybris.

Чтобы повысить эффективность работы онлайн-канала продаж, команда провела интеграцию с Нова пошта. Затем начала тестировать все системы и процедуры в цепочке пути заказа. К примеру оказалось, что генерируется слишком много статусов для заказа, причем большую часть из них нельзя использовать в работе. В Watson настроили взаимодействие “остатки и склад” и интернет-магазин с СRM, благодаря которому шла регистрация транзакций. Параллельно шло тестирование функционала —  проверяли как работают кнопки на сайте, что именно не грузится. Команда также трудилась над заведением новых SKU и созданием контента — это можно было делать полностью за счет собственных ресурсов.

Мы самостоятельно решали операционные задачи, делали интеграцию систем, создавали и заводили контент, карточки товаров и категории.

Следующий этап: интеграция с офлайном, тестирование акций, создание тикетов (мелкие задачи, которые создаются и добавляются в списки задач для программистов/дизайнеров/других служб), написание технических заданий, срочные задачи, которые добавляют, если что-то перестало работать.

Интернет-магазин Watsons был самым маленьким бизнесом в eсommerce на уровне группы компаний, поэтому разные решения для нас реализовывались достаточно долго.

2017-й — путь к успеху

С начала года компания приступила к реализации плана по захвату пока еще пустого рынка. В первоочередных задачах стояла работа с SEO —  для увеличения трафика и транзакций пользователи должны были находить предложения с watsons.ua в поисковиках.

В компании реализовали сценарий доставки товаров в отделения Нова пошта. Команда поработала со Store locator  — это самая посещаемая страница на сайте, где пользователь теперь может найти ближайший к нему магазин и основную информацию — часы работы и другие данные.

Был проведен редизайн: пролистывая PDP и PLP (Product Listing Page и Product Display Page, карточка товара и каталог) пользователь видит краткую информацию о товаре, его рейтинг, объем (например, если это бутылка), цену, специальную цену для участника Watsons Club и другие характеристики. В итоге картинка стала меньше, но пользователь видит больше информации в первом экране, включая всякие подсказки, триггеры, которые вели к дополнительной покупке.

Решили проблему с частичной отменой товара в заказе. Раньше выбранный товар нельзя было отменить, необходимо было формировать заказ заново. В мае у клиентов появилась возможность отслеживать заказ — функция треккинга находится в личном кабинете. Тогда же компания организовала доставку товаров по всей Украине.

Летом реализовали функцию мультиязычности — сайт изначально был на украинском языке, но уже есть русский вариант. Основной задачей тут было увеличение количества посетителей из поисковых систем.

Особенности продаже drogerie-товаров онлайн

Спустя полтора года сайт стал генерировать чуть более 1% дохода компании, что считается неплохим показателем. Watsons Украина ориентируется на зарубежных коллег, у которых доля оборота интернет-продаж составляет 5%.

Средний чек онлайн больше чем офлайн в разы: так как при заказе на 400 грн и выше, покупатель получает бесплатную курьерскую доставку. Второй причиной большего чека в онлайне, является желание сделать большую закупку: люди покупают большие упаковки памперсов, порошков и других товаров, которые неудобно нести из магазина. Поэтому граница в 400 грн не пугает покупателя.

Клиенты совершают на сайте более 7000 покупок в месяц. Основной трафик интернет-магазина генерируют e-mail, органика и платные каналы.

Количество SKU было увеличено до 20 000, среди них появились позиции, которых в физических магазинах нет. К примеру, покупателям предлагается веб-эксклюзивы в категории профессионального ухода за волосами, работают специальные предложения только для онлайн-покупателей.

Новые сценарии

Часть задач находится в процессе реализации и будет завершена в следующем году. С сентября компания начала работать над адаптивным дизайном, теперь пользователю будет удобнее заказывать покупки, в том числе и с мобильных устройств.

Также совсем скоро система станет автоматически добавлять подарки покупателю при выполнении определенных условий (GwP — gift with purchase). Это необходимо в случаях, когда, к примеру, при покупке двух средств для стирки в подарок идет третье.

eShopper — система будет отмечать покупателя, которые зарегистрировался онлайн, сегментировать, настраивать, и подготавливать определенную триггерную рассылку.

В процессе находится запуск оплаты картой на сайте — PSP. До этого покупатель  оплачивал товар в отделении Нова пошта или курьеру при доставке домой. Клиенты сети смогут приобретать на подарок виртуальные подарочные карты.

Следующим сценарием, который будет реализован станет заказ в интернет-магазине и получение его в физическом магазине.

Источник – RAU
Распечатать