контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

Супермаркеты будут терять в пользу за дискаунтеров и электронной торговли  

27.11.2017 в 21:05
Супермаркеты будут терять в пользу за дискаунтеров и электронной торговли

Эксперты из Kantar Worldpanel Winning Omnichannel прогнозируют, что в течение 5 лет доля супермаркетов в продажах FMCG будет снижатся в пользу дискаунтеров. – Из шеренги выходит «новая гвардия»: электронная торговля и дискаунтеры, пожирающая крупномасштабную торговлю благодаря обещаниям выгоды и низких цен, - говорит Стефан Роджер, директор отдела потребительских товаров в Kantar Worldpanel.

Аналитики прогнозируют в долгосрочной перспективе постепенное падение розничных продаж товаров FMCG в супер- и гипермаркетах. Хотя основным бенефициаром этих изменений должна быть электронная торговля, свои позиции также будут укреплять традиционные форматы и дискаунтеры. Крупные сети магазинов пытаются противодействовать этому, экспериментируя с модификациями концепции.

Согласно ежегодному отчету Kantar Worldpanel Winning Omnichannel относительно каналов продаж FMCG, мировое значение торговли этого типа продуктами в супер- и гипермаркетах выросло всего на 0,7%, а онлайн-продажи и продажи в дискаунтерах увеличились на 26 и 5,1% соответственно. Что касается общей доли рынка, то она снизилась с 53,2 до 52%. Эксперты прогнозируют, что эта тенденция сохранится в течение следующих пяти лет, а в 2021 году широкоформатные розничные магазины будут отвечать за менее половины торговли FMCG. - Каналы, которые доминировали в секторе FMCG в течение многих лет, движутся в обратном направлении, - говорит г-н Роджер. Интересно отметить, что традиционных магазинов и небольших магазинов у дома не коснется эта тенденция - они сохранят свою долю на рынке. Владельцы крупных сетей не могут воспринимать эти отчеты равнодушно. Из Западной Европы доносятся новости о программах концептуальной модификации, реализуемой отдельными брендами, которые призваны помочь избежать спадов продаж. Ярким примером этого является один из крупнейших игроков в секторе FMCG на немецком рынке - экспериментальная программа «Rewe 2020».

Изменения в супермаркетах

Rewe Group - это немецкий закупочный кооператив, централизованно управляющий как крупными розничными магазинами, так и независимыми розничными торговцами. Группа состоит из несколько десятков разных брендов, однако флагманом является супермаркет Rewe. Сеть насчитывает 3,3 тыс. магазинов. В некоторых из них в 2016 году была запущена пилотная программа под названием «Rewe 2020», которая поможет подготовить объекты гиганта для решения задач в будущием. В магазинах экспериментально вплетают в типичную рыночную ткань решения, характерные для других каналов продаж так, чтобы заинтересовать клиентов, несмотря на меняющийся рынок. Ключевыми словами программы «Rewe 2020» являются «свежесть», «местное производство», «выгода» и… «вино». В избранных торговых точках, отличающихся по месторасположению и размеру торговой площади, тестируется множество различных вариантов оформления, размещения и оборудования – так, чтобы выбрать для массового внедрения самые подходящие. Реализованные решения включают, помимо прочего, такие вывески как: «соседский рынок», «зона удобства», а также новые типы ценников, стоек, кассовых аппаратов и дисплеев. Мы посмотрели на одну из торговых точек, расположенных в Вайль-на-Рейне.

«Rewe 2020» в Вайль-на-Рейне

Рассматривая ассортимент и оборудование экспериментального магазина, создается впечатление, что желание дизайнеров состояло в том, чтобы объединить богатое предложение деликатесов с выгодой, типичной для магазинов у дома, а также элементами дизайна, напоминающими традиционные магазины и базары.

При выборе светильников большое внимание уделено деталям - как с точки зрения дизайна, так и с оптимальной экспозиции. Эстетические оттенки в отделении с деликатесами и фруктами-овощами сопровождаются отражателями направленными так, чтобы акцентировать внимание клиента. Также была заменена простая линия освещения на улучшенную с встроенными двухсимметричными рассеивателями света причудливой формой.

В вышеупомянутой секции фруктов и овощей можно увидеть ссылки на традиционные каналы торговли: плетеные корзины, стилизованные деревянные полки или элементы, похожие на повозки, на которых кто-то мог вывести на рынок свой урожай с домашних участков.

В мясном, колбасном и рыбном отделах бросаются в глаза большие остекленные витрины и греющая взор яркая древесина. Но главное, что создает впечатление секретного оружия - это винный отдел. Богатство ассортимента и презентация продукции впечатляет и не оставит равнодушными самых изысканных ценителей этого напитка.

Источник – All Retail
Распечатать