контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

Гипермаркеты стагнируют, дискаунтерам еще есть куда расти  

26.02.2019 в 10:00
Гипермаркеты стагнируют, дискаунтерам еще есть куда расти

Обзор польского рынка продуктовой розничной торговли

Согласно данным компании PMR, количество дискаунтеров в Польше к концу 2018 года превысило 4 тыс. единиц. Сети супермаркетов и магазинов у дома в этой стране продолжали расти, в то время как самые маленькие магазины теряли долю рынка.

Сети Biedronka, Lidl, Netto и Aldi имели на конец 2018 г. 4040 торговых точек. За последние три года количество дискаунтеров в Польше увеличилось на 240 объектов, с 3800 до упомянутых 4040 – сообщает издание WH.pl. Для сравнения, в Украине, по данным GT Partners Ukraine, на конец 2018 г. насчитывалось чуть менее 1200 дискаунтеров.

Сеть Biedronka поддерживает самые высокие темпы роста, открывая в Польше около 100 магазинов в год, Lidl ширится в среднем на 35 магазинов в год, в то время как Netto и Aldi открывают от нескольких до нескольких десятков торговых точек в год. Стоит добавить, что датский оператор хотел бы открывать на польском рынке по 30-40 магазинов ежегодно.

Почти два месяца назад Педро Соареш Дос Сантос, председатель правления и генеральный директор Jeronimo Martins Group, объявил, что сеть Biedronka в ближайшие годы должна открывать по 100-150 новых магазинов ежегодно. Это может привести к ускоренному развитию сети на польском рынке.

Напомним, что в начале 2018 года эксперты Haitong Bank подсчитали, что на польском рынке есть место для примерно 5 тыс. дискаунтеров. Поэтому, если эти прогнозы будут оставаться актуальными, Biedronka, Lidl, Netto и Aldi будут бороться за почти 1 тыс. локаций, где могут быть созданы такие объекты.

Конечно, розничный рынок постоянно меняется, предлагая новые возможности развития, а сами операторы тестируют новые коммерческие концепции. Отличным примером здесь является Biedronka, которая открывает небольшие торговые точки площадью 300 кв. метров, а также ищет возможности для экспансии в престижных, часто исторических местах. В поисках возможностей для развития Lidl строит двухэтажные магазины, а в Германии тестирует концепцию мини-дискаунтера.

Развитие формата гипермаркетов, в соответствии с мировыми тенденциями, замедляется. За три года торговые сети в Польше запустили 7, а в предыдущем году только 3 крупных объекта. В настоящее время на польском рынке работает 483 крупноформатные торговые точки. Относительно гипермаркетов можно ожидать, что другие подобные объекты будут открываться очень редко, а если и будут - то в компактном формате, который лучше адаптирован к потребностям сегодняшнего клиента.

Гораздо быстрее развивается формат супермаркетов. По данным PMR, количество таких магазинов в Польше достигло 5550. С 2016 года в стране добавилось 300 супермаркетов. Рост этого сегмента магазинов обусловлен благодаря таким сетям, как Dino и Stokrotka, а Carrefour объявил об ускорении развития этого формата, в том числе благодаря запуску франчайзингового предложения для потенциальных партнеров.

Молниеносно растет число магазинов у дома, которые в Польше представлены в основном сетями Żabka и Carrefour. Всего на конец 2018 года на польском рынке было 13 800 таких торговых точек, тогда как в 2016 г. их насчитывалось 12 100. Стоит напомнить, что Żabka открыла около 700 магазинов в прошлом году и планирует запустить еще 600 в 2019 году. Сеть Carrefour хочет открывать около 100 магазинов у дома в Польше каждый год.

По оценкам экспертов PMR, из рук вон плохо идут дела у небольших магазинов, количество которых упало с 58 400 в 2016 г. до 50 700 в прошлом году. Это означает, что почти 8 тыс. таких торговых точек исчезли с рынка. По мнению экспертов, их число будет продолжать сокращаться.

- Что касается сокращения количества небольших продуктовых магазинов, то, несомненно, увеличение числа современных продуктовых магазинов (например, дискаунтеров или упомянутых выше супермаркетов, таких как Dino, Delikatesy Centrum или Stokrotka) усложняет положение небольших независимых магазинов. На их сокращение также влияет демография: депопуляция сельских районов или большая мобильность - поездки после работы в более крупные города, связанные, например, с закупками в дискаунтере вместо небольшого магазина. Сокращение числа мелких торговых точек будет продолжаться, по крайней мере, в течение нескольких лет, - подводит итог Бартош Болецки, старший аналитик розничного рынка компании PMR.

Источник – All Retail
Распечатать