контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

E-commerce Report Global 2019: как развивается и что влияет на мировой рынок онлайн-торговли  

18.10.2019 в 12:51
E-commerce Report Global 2019: как развивается и что влияет на мировой рынок онлайн-торговли

Наиболее динамично рынок развивается в Китае и других странах азиатского региона, но больше всего прибыли генерирует Европа.

Всемирное объединение ассоциаций электронной коммерции Ecommerce Foundation подготовило свежий глобальный отчет о развитии интернет-ритейла в мире и в разрезе отдельных стран E-commerce Report Global 2019.

Отчет базируется на данных о 44-х странах во всех ключевых регионах мира. Меньше всего в нем представлены страны Ближнего и Среднего Востока, а также Африки. К сожалению, среди европейских стран нет Украины – учитывались только восемь экономик: Великобритания, Германия, Франция, Швеция, Россия, Италия, Испания и Румыния. Тем не менее, отчет позволяет составить общее представление, как развивается мировой интернет-ритейл. RAU выбрала из него самое интересное.

Потенциал растет

Как отмечают исследователи, численность населения Земли неуклонно увеличивается. В частности, согласно прогнозам, к концу 2019 года в 44-х странах, охваченных отчетом, будет около 5,56 млрд человек, что на 30 млн больше, чем годом ранее. Почти половина этого населения (47%) – экономически активные люди в возрасте 25-54 лет.

Соответственно, растет и количество пользователей интернета: в 2015 году только 49% жителей планеты пользовались интернетом. Теперь эта цифра достигает 61%. Самая высокая степень проникновения интернета в Европе – на уровне 85% и в Северной Америке (84%). Самая низкая – в Юго-Восточной Азии и Океании. Однако здесь самая большая популяция – больше 3,4 млрд человек, многие из которых со временем могут стать пользователями сети и соответственно, покупателями.

Если сравнивать конкретные страны, то картина проникновения интернета выглядит несколько иначе. Так, самый высокий процент пользователей интернета в ОАЭ, Катаре и Кувейте – на уровне 99%. Среди стран, обделенных большими запасами углеводородов, выделяется самая технически продвинутая нация – японцы с показателем в 96%. На пятки японцам наступают англичане, шведы и немцы. Удивительно, но факт: в Аргентине доля пользователей интернета сопоставима с Германией и Канадой – 93%. И только потом идут США с их 90% пользователей.

Самый низкий уровень проникновения интернета в Танзании, где всего 38% населения имеет доступ к международной информационной сети. Где-то посредине находятся такие крупные страны как Китай (61%) и Россия (76%).

Доля тех, кто пользуется интернетом для покупок, дает несколько иную картину. Есть страны, где она минимальна – на уровне 13% (Доминиканская Республика), а есть максимально активные, где этот показатель доходит до 89% (ОАЭ). Так, например, в прошлом году на первом месте оказались шведы с показателем в 86% (сейчас 84%), а еще раньше, в 2017-м, когда в исследовании было всего 22-е страны, впереди планеты всей были англичане с долей в 98% (сейчас 87%).

Как ожидается, мировой оборот B2C электронной коммерции к концу года превысит $2 трлн, демонстрируя ежегодный рост в среднем на 11%. Впрочем, цифра в $2,1 трлн анонсировалась теми же аналитиками и на конец 2018-го (тогда в исследовании учитывались данные 43-х стран). Для сравнения: в 2017 году мировой оборот e-commerce достиг $1,84 трлн.

Большая часть оборота электронной коммерции (44%) в этом году будет сгенерирована в Азии и Океании. Еще 26% дадут страны Северной Америки и 22% обеспечит Европа. Минимальная доля в 1% приходится на страны Африки. Немногим лучше обстоят дела в странах Южной Америки (2%) и Ближнего Востока (4%).

Как видим, наличие хорошего интернета и большого количества пользователей в сети еще недостаточно для бурного развития электронной коммерции. Что подтверждается данными прошлогоднего исследования: большинство покупателей все еще предпочитают приобретать товары в обычных магазинах. Очевидно, что эта тенденция пока сохраняется и в 2019-м, хотя уже видны позитивные сдвиги.

Региональные отличия

К примеру, регионы Ближнего Востока и Северной Африки еще далеко не насыщены, и, как ожидается, они станут следующими крупными развивающимися рынками электронной коммерции. По словам директора по международному развитию Oman Post Алекса Борисова, к 2022 году электронная торговля вырастет в этих регионах на 28%, достигнув $29 млрд.

Многие правительства Ближнего Востока активно инвестируют в инфраструктуру и цифровые услуги, чтобы стимулировать рост международной электронной торговли. Однако несмотря на высокий уровень проникновения интернета в регионе, местные ритейлеры не удовлетворяют спрос и тем самым вынуждают онлайн-покупателей покупать трансграничные товары. Например, в ОАЭ таких 60% покупателей, а в Катаре — 67%. Традиционно покупки совершались в Китае, но все чаще товары заказывают из США и Германии.

На Ближнем Востоке много молодежи (например, в Саудовской Аравии – более 55%). Молодым людям нравится возможности выбора и конкурентные цены на покупки за границей, и они меньше боятся международных онлайн-покупок. Что приводит к росту мобильной коммерции и расходов на покупки. В среднем здесь покупатель тратит $1123, а рост этих расходов за год составил 97%.

В то же время Китай пока остается самым популярным направлением онлайн-шоппинга. Например, только в прошлом году через интернет было продано товаров на $1,5 трлн, то есть втрое больше, чем на втором мировом рынке e-com – в США. Рост оборота этой сферы в 2019 году в КНР ожидается на уровне 14%. В целом регион ЮВА также показывает динамичное развитие.

Западная Европа остается самым денежным регионом, где каждый покупатель в среднем тратит больше, чем в остальных регионах мира – $1715. В среднем по миру этот показатель находится на уровне $1400. В той же ЮВА при большом количестве транзакций стоимость каждой покупки невелика, что дает лишь $978 трат на одного онлайн шоппера.

Новые вызовы времени

Быстрое развитие трансграничной торговли, кроме открывающихся перспектив, ставит перед бизнесом новые задачи. По словам директора по развитию бизнеса Asendia Рено Марльера (Renaud Marlière), если еще пару лет назад клиенты готовы были ждать дольше товары из-за границы и принимали стандартный сервис, то теперь они ожидают более коротких сроков доставки.

Кроме того, за последние годы произошло смещения потребительских ожиданий. Понимая, что заказ не может быть доставлен на следующий день из-за границы, покупатели в то же время не готовы мириться с тем, что их будут обслуживать как не первоочередных клиентов.

Они ждут доставки в течение 2-4 дней, не желая ждать по три недели доставки заказов с китайских маркетплейсов. При этом они хотят платить в местной валюте и получать клиентское обслуживание на родном языке, а также рассчитывают на наличие сервиса возврата товара и требуют отличного сервиса даже для дешевых посылок.

В этой связи руководитель SAP Commerce Cloud Крис Хаука (Chris Hauca) отмечает, что современные компании получили возможность торговать по всему миру и обращаться с предложением к огромной аудитории. Что, в свою очередь требует от коммерсантов проводить ребрендинг и выстраивать доверие к нему в каждом конкретном регионе, учитывая предпочтительные условия доставки и оплаты товара. Или построения новых каналов дистрибуции, с применением новых правил сохранения персональных данных клиентов в безопасности.

В некоторых странах, например, таких как Китай, личные данные клиентов не должны покидать пределов страны. Что накладывает новые требования не только к самой интернет-платформе, но и к ее вендору. Причем интернет-платформа должна быть гибкой к разным требованиям разных клиентов: от маленьких до крупных предприятий по всему миру, с разными бизнес-моделями, включая маркетплейсы.

Поэтому воспользоваться перспективами развития электронной коммерции смогут только те торговцы, которые смогут «ублажить» клиента высоким качеством сервиса и обеспечить сохранность персональных данных.

Источник – All Retail
Распечатать