All Retail
Опубликовано

Украинцы ходят в заведения реже, но платят больше: как изменился ресторанный счет

В первом полугодии 2025 года выручка украинских заведений питания выросла на 5% по сравнению с прошлым годом. Этот рост произошел благодаря более высоким ценам, а не большему количеству гостей. Об этом говорится в исследовании украинской компании Poster, автоматизирующей работу ресторанов.

Среди вошедших в исследование городов наибольшую динамику продемонстрировал Львов. Там выручка заведений общепита выросла на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2024-го. Если же смотреть по форматам, то лидером стали суши-заведения, где рост выручки достиг 9%.

Несмотря на рост выручки, рестораны по всей стране потеряли посетителей: в I полугодии 2025 трафик снизился на 9%. Единственным сегментом, удержавшим уровень прошлого года, стали суши-заведения. В других форматах падение посещаемости колебалось от 7 до 16%.

Средний чек в заведениях Украины увеличился на 17% и теперь составляет 171 грн. Больше всего подорожали бары (+19%, до 476 грн) и кафе (+18%, до 108 грн). В кафе счет вырос до 307 грн (+17%), в ресторанах — до 675 грн (+17%). Средний чек пиццерий теперь в среднем 324 грн (+16%), пекарен — 82 грн (+14%), а суши — 670 грн (+12%).

"Цифры показывают не то, что украинцы стали есть больше или баловать себя чаще, а то, что любимый кофе или ужин в ресторане подорожали: за те же заказы теперь приходится платить больше", — объясняет CEO и соучредитель Poster Родион Ерошек.

Исследование основывается на неперсонализированной агрегированной статистике данных продаж Poster. Когорта — 8800 заведений общепита всех типов из всех регионов Украины, работавших в течение всего периода исследования.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или