All Retail
Опубликовано

Рынок зоотоваров в 2025: сколько и на что тратят владельцы животных

Только за 2023 год рынок товаров и услуг для животных в гривневом эквиваленте вырос на 27,3% по сравнению с предыдущим годом. Это свидетельствует о росте роли домашних любимцев среди украинцев — животные служат для них источником эмоциональной поддержки. Агентство диджитал-маркетинга Inweb исследовало ключевые тенденции рынка и приоритеты расходов хозяев на содержание животных.

Приоритеты расходов хозяев

Более 50% владельцев тратят ежемесячно от 500 до 1500 грн на уход за своими любимцами. Основные расходы идут на питание: по оценкам Statista, в 2025 году выручка в сегменте корма для животных в Украине составит около $564,6 млн. На втором месте, однако, не менее приоритетные расходы идут на ветеринарные услуги, прививки, вкусности и игрушки.

Структура рынка Pet Care в Украине

Украинский рынок товаров и услуг для домашних животных включает пять основных направлений. Самый большой сегмент — производители и дистрибьюторы кормов и лакомств, далее зоомагазины, затем ветеринарные клиники и аптеки, и напоследок — производители аксессуаров, игрушек и одежды.

Для покупок украинцы чаще всего выбирают зоомагазины, как офлайн, так и онлайн, например MasterZoo, ZooBonus и «Лапка», которые сотрудничают с производителями и предлагают широкий ассортимент товаров.

Для покупки корма супермаркет является самым распространенным каналом — его выбирают 40,58% владельцев животных в Украине. Небольшие сети магазинов на втором месте — ими пользуются 36,2% хозяев. Минимаркеты также являются важным каналом, 34,52% владельцев чаще всего покупают корм именно там — это значительно выше среднего показателя в мире.

На какие товары наибольший спрос

По оценкам ведущих участников рынка, объемы потребления корма в Украине за 2024 год увеличились на 9-14%, поэтому этот сегмент рынка постепенно движется в сторону премиализации. На сегодняшний день премиальные и супер-премиальные корма сейчас формируют более 70% рынка в денежном эквиваленте. Отдельно следует отметить лакомство для животных. Эта категория показывает стабильный рост внутри кормового сегмента.

Однако продажи аксессуаров, товаров для птиц и грызунов просели. Значительная часть покупателей товаров для мелких животных уехала за границу.

Сфера Pet Care в Украине сохраняет динамику роста даже в кризисных условиях, а ключевым двигателем развития становится эмоциональная составляющая. Для брендов это становится отдельной составляющей, определяющей тон и содержание коммуникации брендов: наибольшую лояльность получают демонстрирующие заботу, эмпатию, этичность и прозрачность.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или