All Retail
Опубликовано

Беларусы отказываются посещать магазины сетей «Евроопт», «Корона» и Green

Международное агентство социальных и маркетинговых исследований МАСМИ представило исследование потребительских настроений беларусов. Исследование проводилось с 28 сентября по 10 октября текущего года методом онлайн опроса.

Согласно полученным результатам, респонденты уже столкнулось с ростом цен на товары и вынужденной экономией на товарах и услугах.

Участников опроса попросили оценить, на что они сейчас больше всего обращают внимание, совершая покупки. Чаще всего респонденты стали обращать внимание на ценовые факторы: цена товара, акции, скидки. Внимание на производителях товаров акцентирует 42% опрошенных.

Треть респондентов сообщили, что в последнее время отказалась от посещения ряда торговых сетей. В ТОП-3 со значительным отрывом от других вышли «Евроопт», «Корона» и Green. Причем 6% респондентов сообщили, что отказались посещать магазины всех торговых сетей — сообщает belretail.by

Чаще всего участники опроса готовы поехать в другой магазин за бытовой техникой и одеждой, если там будут скидки и акции. Менее всего менять торговый объект люди готовы при покупке продуктов. Однако доля тех, кто все-таки готов ехать за скидками достаточно велика.

Большинство опрошенных планирует покупать оффлайн топливо, продукты питания, одежду, обувь, бытовую химию, косметику, парфюмерию. В случае товаров для детей и развлечений также предпочтения на стороне оффлайна, но с несколько большей долей онлайна.

В отношении заказа еды в ресторанах и кафе оба канала равновесны. У бытовой техники и электроники — небольшой перевес в пользу оффлайна.

Основное преимущество интернет-покупок, по мнению респондентов, экономия времени. Удобство и специальные предложения/распродажи также упоминаются, но несколько реже.

Главный барьер к покупкам через интернет — субъективное восприятие процесса в качестве сложного. Сложность заочной оценки качества товара и желание потрогать его вживую имеют вторичное значение.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или