All Retail
Опубликовано

Мобилизация и ее вызовы для торговых сетей

Война безвозвратно меняет социальные, экономические и политические процессы. Один из ключевых сегментов, тоже ощущающий последствия — сектор розничной торговли. Мобилизация работников во время войны оказывает значительное влияние на операции торговых сетей. Перед ними стоят принципиальные вопросы: как обеспечить бесперебойную работу магазинов в период войны? Как адаптировать бизнес-процессы к вызовам мобилизации и обеспечить стабильность персонала? В этом материале рассмотрим, какая именно мобилизация во время войны влияет на работу торговых операторов, какие вызовы она ставит перед ними и какие стратегии помогают ритейлерам обеспечивать стабильную работу.

Дефицит рабочей силы

Более 90% людей в украинской армии — мужчины. И, как правило, в логистических центрах, водителями, грузчиками и охранниками работают именно мужчины. В связи с мобилизацией у ритейлеров возникают проблемы с закрытием таких вакансий. Однако дефицит кадров происходит не только из-за мобилизации, но и из-за миграции людей. Особенно в областях, приближенных к зоне активных боевых действий. В сети «Файно Маркет» рассказывают, что в компании 90% работников — это женщины, поэтому особенно в первые месяцы войны увольнения увеличивались из-за миграции. «Женщины вместе с детьми выезжали за границу. Отток персонала из городов и областей был очень чувственным, поэтому это повлияло на закрытие вакансий», — говорят в департаменте управления персоналом «Файно маркет».

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или