Тенденции SIAL 2024: впечатление сырной экспертки
SIAL 2024 — одна из крупнейших мировых выставок пищевой промышленности, которая прошла в Париже с 19 по 23 октября 2024 года. Мероприятие собрало тысячи производителей, дистрибьюторов, рестораторов и импортеров со всего мира, чтобы представить новейшие тренды и инновации в сфере питания.
Оксана Чернова — творожная экспертка, основатель ProCheese и судья международного сырного конкурса World Cheese Awards вместе с командой посетили выставку и делится краткими выводами о событии.
Общие впечатления от выставки
Sial 2024 в этом году отметила юбилей и собрала ведущих производителей из 119 стран. Организаторы Sial подчеркнули, что выставка является источником новых бизнес-идей. Акцент выставки сосредотачивался на тенденциях, призывающих ритейлеров адаптироваться и сотрудничать с производителями, повышая стандарты с учетом экологичности и удобства.
Приятно удивило, что украинскую компанию snEco представили среди инновационных брендов. Это достижение, которое еще раз подтверждает успешное развитие в данной сфере.
В общем, все больше компаний уделяют внимание эстетическому представлению сыров. Особенно поразили американские бренды, инновационно подходящие к подаче продуктов. Украинским брендам следует обратить внимание на эту тенденцию, чтобы идти в ногу с глобальным развитием индустрии.
На выставке было много стендов с наградами от World Cheese Awards (WCA), подчеркивающими профессиональность и авторитетность компаний.
Также остаются популярны тренды на экопаковку, веганские продукты, продукты с высоким содержанием белка и ready-made решения.
Юбилейный формат отметился праздничным концертом, а также особенно большим количеством производителей, представлявших продукты на мировом уровне.
Ключевые тенденции пищевых технологий Sial 2024 в рамках молочного сектора:
1. Удобство — продукт должен быть легкодоступным для потребителя (наличие в разных точках продаж, доступность на полке) и удобным для хранения.
2. Инновационная упаковка — упаковка должна легко открываться и закрываться для многократного использования продукта для хранения в надлежащем состоянии в течение срока годности после открытия.
3. Сенсорное наслаждение — через перенасыщение рынка разными продуктами важно сочетание новых текстур, вкусов и цветов через создание вариативных рецептур, расширяющих вкусовый спектр сыра.
4. Естественность — прозрачное производство, детальный состав ингредиентов, натуральные компоненты, контроль качества воды и молока.
5. Стабильность — стабильный вкус и качество благодаря отработанной рецептуре и контролю процессов, что снижает риски для здоровья потребителя.
6. Здоровье и экологичность — польза продуктов для человека и ответственное отношение к ресурсам с подходом «zero waste». Интересно то, что молочные фермы начали использовать новейшие технологии и стартапы для калькуляции и уменьшения выброса CO2, продуцируемого животными для предотвращения глобального потепления.
В общем, тенденция здорового и натурального питания, которая началась после пандемии, будет только набирать популярность. Поэтому компании, стремящиеся расти и выходить на международный рынок, должны учесть их в своем стратегическом планировании.
SIAL 2024 г. подтвердил свой статус лидера в области пищевой промышленности. Выставка стала отличной платформой для обмена опытом, презентации новых продуктов и новых бизнес-контактов.
На национальном стенде Украины Оксана Чернова представила уникальные сырные сочетания с органическими добавками, в частности с локальными продуктами. Эта презентация способствовала интересу аудитории в украинских изделиях и продемонстрировала развитие сырной культуры и гастрономические тенденции Украины.