All Retail
Опубликовано

Не отказываются от праздников, выбирают украинское и поддерживают защитников — исследование Deloitte Ukraine

Рождественско-новогодние праздники остаются важной частью жизни украинцев. Несмотря на третий год полномасштабной войны, 65% респондентов не планируют отказываться от праздничных покупок. Это положительная тенденция, поскольку в прошлом году этот показатель составлял 59%, а в 2022-м — 61%.

«Уже 39 лет Deloitte исследует потребительское поведение в период рождественско-новогоднего шопинга в США, отслеживая глобальные тенденции. Украинский контекст существенно отличается, но даже в третий год полномасштабной войны универсальные рыночные законы остаются неизменными. Украинский бизнес продолжает находить способы создавать уникальные и конкурентоспособные предложения для своих потребителей, демонстрируя устойчивость и способность сохранять качество даже в сложных условиях», — отмечает Александр Ямпольский, директор, руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибьюции Deloitte Ukraine.

Потребительское поведение определяется не только экономическими факторами, но и традициями, сложившимися в разные эпохи. В этом году в исследовании выделено главное место вопросу поколений, проанализировав, как разные поколения украинцев — зуммеры, мелениалы, поколения Х и бэби-бумеры подходят к праздничным покупкам.

Например, миллениалы прежде всего тратят деньги на приобретение игрушек для детей, тогда как зуммеры больше ориентированы на одежду, предметы домашнего обихода, косметику и книги.

Представители поколения Х обычно готовы отдать почти половину своего праздничного бюджета в помощь ВСУ, а бэби-бумеры с большей вероятностью выберут поддержать украинского производителя.

Какие же тенденции характерны для рождественско-новогоднего шопинга украинцев в 2024 году?

  • Праздничное настроение не исчезает, а только крепнет. 65% опрошенных начнут рождественский и новогодний шопинг в период с 1 по 24 декабря.
  • Новогодние расходы преобладают. 45% опрошенных потратят больше средств на празднование Нового года, чем для Рождества.
  • Фокус на самом важном. 7 из 10 респондентов планируют направить часть своего рождественского и новогоднего бюджета на благотворительную помощь, а 79% из них поддержат защитников на передовой.
  • Искусственный интеллект изменяет подход к шоппингу. 23% респондентов проявили готовность использовать ИИ во время праздничного шоппинга для поиска идей по поводу подарков, скидок.
  • Рациональность в покупках. Украинские потребители готовы ждать доставку товара из-за границы, если его стоимость на иностранном сайте дешевле на 20%.
  • Покупают украинское. 41% опрошенных во время рождественского и новогоднего шопинга планируют приобрести товары от украинских брендов и поставщиков.
  • Шоппинг без переплат. 56% украинцев предпочитают продавца, который предлагает возможность оплатить товары частями без дополнительных процентов.

«Несмотря на все вызовы, украинцы продолжают сохранять традиции и создавать праздничное настроение для себя и своих близких. Использование новых технологий, стремление поддерживать украинский бизнес и ориентация на рациональность в покупках — все это свидетельствует об адаптации украинских потребителей к условиям войны и готовности сохранять праздничный дух в самые сложные времена», — заключает Александр Ямпольский.

Исследование проводилось с помощью многоступенчатой стратифицированной выборки, представляющей население Украины по полу, возрасту, размеру населенного пункта и виду занятости. Метод сбора данных включал онлайн-опрос по квотированной выборке, соответствующей социально-демографическому портрету населения Украины. Всего в опросе приняло участие более 1 000 респондентов.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или