
Корпоративное творожное обучение: кейс Кулинарного центра МХП и ProCheese
Два дня, полные открытий, новых вкусов и профессионального развития, именно так прошло корпоративное обучение для экспертов Лаборатории сенсорного анализа Кулинарного центра МХП. Это была уникальная возможность глубже погрузиться в мир сыров вместе с ProCheese Академией и Оксаной Черновой — сырной эксперткой, амбассадоркой украинской сырной культуры, судьей международного конкурса World Cheese Awards.
Как прошло обучение
МХП — международная компания в сфере пищевых и агротехнологий, производителем разнообразной еды под более чем 15 брендами. Для производства качественных и вкусных блюд компания использует современные и инновационные кулинарные решения и технологии и развивает кулинарный центр, в котором есть мощности для всех этапов создания нового продукта: от идеи и тестового производства до дегустации потребителями в лаборатории сенсорного анализа.
Лаборатория сенсорного анализа Кулинарного центра МХП работает с широким спектром продуктов, включая творог. Для обеспечения качественной оценки готовых блюд необходимо иметь глубокие знания о каждом компоненте, поскольку у каждого продукта есть уникальные характеристики. Методы органолептической оценки, применяемые к мясу, не являются релевантными для творога. Поэтому важно углублять знания в каждой категории продуктов в отдельности.
Основное направление работы лаборатории — сенсорный анализ, однако не менее важно понимание продукта в целом. В частности, знания о знаках качества сыра являются критически важными, поскольку они свидетельствуют о стабильности качества продукта, что позволяет гарантировать одинаковые характеристики от партии к партии.
Также знание о категориях сыра и особенностях каждой из них позволяют правильно оценивать его качество. Например, важно понимать, как образуется белая и голубая плесень, какие процессы происходят в сыре и что считается дефектом в каждой категории.
В целях повышения квалификации сотрудников в сырной сфере, в частности в органолептике, сенсорном анализе и гастрономических сочетаниях, Лаборатория сенсорного анализа Кулинарного центра МХП обратилась к экспертам ProCheese Академии.
12 участников открыли для себя и разобрали вкусовые свойства более 20 видов сыров под профессиональным сопровождением Оксаны Черновой. Обучение сочетало в себе теорию и практику: участники разбирали особенности разных видов сыра, учились анализировать ароматы и текстуры, а также исследовали гастрономические сочетания, раскрывая секреты удачного пейринга.
В результате двухдневного обучения получили новые знания, заверенные дипломом о прохождении курса. А также расширенное понимание сырного мира и его безграничных возможностей, по мнению экспертов ProCheese Академии, может стать одним из компонентов, что расширит экспертизу специалистов Кулинарного центра МХП.
Зачем игрокам пищевой отрасли углублять знания в категории
Улучшение продукции невозможно без детального анализа. Именно поэтому в Кулинарном центре МХП действует современная лаборатория, ставшая в 2024 году частью Европейской сети сенсорного анализа.
В лаборатории проводят определение органолептических показателей сырья и готовых товаров, разрабатывают новые рецептуры и маркетинговые исследования по взаимодействию потребителей с товарами в продаже и инновационными продуктами. Это позволяет МХП объективно оценивать качество продукции, ее соответствие вкусовым предпочтениям потребителей и предлагать им только те продукты, которые по всем показателям качества, включая вкус, получают только высокие оценки.
Сочетание знаний, полученных в ProCheese Академии с возможностями лаборатории сенсорного анализа, создает мощный синергетический эффект, позволяя компании не только предлагать высококачественные продукты, но и формировать новую культуру потребления.
Важно помнить, что даже если вы работаете с продуктом точечно, например оцениваете его только с точки зрения органолептики, стоит смотреть на него шире. Глубокое понимание происходящих в продукте процессов, знание его категорий и особенностей помогают не просто анализировать, а по-настоящему понимать его качество и потенциал.
Рынок меняется, клиенты становятся более требовательными, а тренды в гастрономии сложнее. Именно поэтому профессиональные учения становятся важным инструментом для тех, кто стремится не только идти в ногу со временем, но формировать новую культуру потребления качественного сыра.
Впечатление участников
Отзывы участников подтверждают, что полученные на тренинге знания значительно расширили их понимание сырного мира. Они оценили глубокий подход к обучению, доступность подачи материала и практичные кейсы, которые помогут применять полученные знания в работе.
"Два дня обучения с ProCheese Academy превзошли мои ожидания! Профессионализм ощущался во всем — от организации до подачи материала. Оксана Чернова поделилась уникальными знаниями о таинстве создания сыра. Обучение вдохновило меня на дальнейшее исследование сырного мира, особенно хочется больше практики в распознавании сыров и их аромата".
"Благодарю команду ProCheese Академии за новые знания! Вы полностью перевернули мои взгляды на обучение. Ожидала скучную лекцию, а получила огромный объем информации в очень легкой и непринужденной форме. Сразу чувствуется Ваша любовь к сырам. Благодарна организаторам тренинга, что имела возможность разного удовольствия присмотреть за этим морем".
Мир сыра — это безграничные возможности для развития и роста. Чем больше понимание деталей, тем эффективнее решения в формировании творожного ассортимента, работе с поставщиками и построении взаимодействия с клиентами. Именно поэтому профессиональные тренинги, подобные этому, это не просто обучение, а инвестиция в качество и конкурентные преимущества бизнеса.
Команда ProCheese Academy гордится тем, что может делиться своими знаниями и опытом с такими сильными и прогрессивными компаниями как МХП и способствовать развитию сырной культуры в Украине.
Специалисты, завершившие обучение от ProCheese Академии, могут:
- Грамотно консультировать клиентов, помогая им выбирать идеальные вкусы в соответствии с их предпочтениями и потребностями.
- Формировать сырный ассортимент с пониманием гастрономических трендов и потребностей различных сегментов аудитории.
- Улучшать клиентский опыт, создавая атмосферу экспертности и индивидуального подхода.
- Увеличивать продажи и лояльность клиентов, предлагая уникальные творожные предложения и экспертные советы.
- Повышать уровень сервиса и конкурентоспособность компании на рынке.
Приглашаем другие бизнесы присоединиться к корпоративным обучающим программам в ProCheese Академии. Это возможность получить индивидуальный подход, учиться у профессиональных экспертов, получить практические навыки и укрепить позиции на рынке.