All Retail
Опубликовано

Как дует ветер ритейла: откуда торговцы узнают больше, чем видно с полок

В этом материале читайте, какими источниками пользуются, кого читают, куда ходят и что мониторят компании, чтобы видеть закулисье рынка.

В ритейле больше не являются лидерами те, кто «первый встал — того и тапочки». Теперь тапки у того, кто первый узнал, что его товары больше не покупают. Конкуренция обостряется каждый день через новые форматы, новых игроков, ожидания клиентов. Кто владеет данными, тот диктует условия. Поэтому современный ритейлер — это не просто продавец, но и аналитик, стратег и исследователь. И чтобы не потерять темп, нужно регулярно отвечать на вопросы:

  • Что делают конкуренты?
  • Куда двигается рынок?
  • Что меняется в поведении покупателей и как это влияет на продажи?

Знание — валюта ритейла

Информация о рынке украинские ритейлеры черпают из многих источников, которые условно можно разделить на три группы данных: информация из внутренних и внешних источников, анализ конкурентов и отслеживание отрасли офлайн.

1. Информация из внутренних и внешних источников

В современном ритейле аналитика перестала быть просто отчетностью — она стала живым пульсом компании.

К примеру, в сети TA-DA! ориентируются на собственные корпоративные дашборды, отчеты учетных систем и e-commerce платформ. Дополнительно для понимания рыночных тенденций следят за публикациями на тематических сайтах, Telegram или YouTube-каналах.

В маркетплейсе MAUDAU ежедневный мониторинг ключевых показателей, таких как трафик, конверсия, средний чек, продажи и расходы, осуществляется через Google Analytics, дашборды на базе Looker. Эти инструменты работают в режиме реального времени, что позволяет оперативно реагировать на изменения поведения потребителей, тестировать гипотезы и принимать быстрые решения на всех уровнях.

Для широты взгляда JYSK использует аналитические отчеты и бенчмарки от головного офиса компании в Дании. JYSK также обменивается опытом с другими странами, где работает компания. Это позволяет видеть не только локальные, но и общеевропейские тенденции в ритейле.

Во внешнем анализе компании опираются на информацию из отраслевых профессиональных изданий, деловых СМИ, аналитику рынка в открытых и платных источниках, корпоративные инструменты мониторинга рыночной информации и конкурентов, полевые исследования.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или