
Классическая и самообслуживания: EVA внедряет гибридные кассы
Сеть EVA начала внедрение гибридных касс, сочетающих функции классической кассы с кассиром и кассы самообслуживания.
Такой формат позволяет гибко реагировать на ситуацию в торговом зале и позволяет покупателям использовать удобный способ расчета. В пиковые часы гибридная касса работает с кассиром, что помогает быстрее обслуживать клиентов. В остальное время переходит в режим самообслуживания, позволяя персоналу выполнять другие бизнес-процессы.
Это решение позволяет уменьшить очереди, повысить эффективность кассовой инфраструктуры и учесть потребности различных категорий покупателей — как тех, кто ценит самостоятельность, так и предпочитающих классическое обслуживание.
«Активными пользователями касс самообслуживания являются молодые люди 18–40 лет с небольшой корзинкой в 3-5 товаров. Также активно ими пользуются постоянные клиенты EVA, которые уже привыкли к формату самообслуживания», — говорит операционный директор сети магазинов EVA Виктор Средний.
Гибридные кассы дороже традиционных с кассиром на 28%. Однако их внедрение выгоднее установки отдельных касс самообслуживания, поскольку один терминал может выполнять обе функции в зависимости от актуальной потребности. Это позволит компании добиться положительного экономического эффекта в перспективе и одновременно сохранить гибкость и комфорт в обслуживании. Кроме того, гибридные кассы помогают оптимально использовать пространство, поэтому первыми точками для внедрения стали магазины с небольшой площадью кассовой зоны.
В сети уже работает 15 гибридных касс в Днепре и Киеве. Результаты тестирования подтверждают их эффективность. Сокращение времени ожидания в очереди в пиковые часы составило 20-30%, повышение пропускной способности кассовой зоны — 15-25% без расширения площади и увеличения количества кассиров. Один работник может одновременно контролировать несколько касс в режиме самообслуживания, уделяя внимание только клиентам, нуждающимся в помощи.
«По итогам тестового периода мы видим очевидные преимущества: снижение нагрузки на персонал, рост скорости обслуживания и положительные отзывы от покупателей», — отмечает Виктор Средний.
В 2025 году EVA планирует установить около 400 гибридных касс в своих магазинах по всей Украине, чтобы сделать покупки еще более удобными для клиентов и обеспечить бизнесу современные инструменты для более эффективной работы.