All Retail
Опубликовано

EVA отмечает 23 года: Ольга Шевченко о вызовах войны, устойчивости команды и будущем бизнеса

В 2025 году EVA отмечает свое 23-летие. За эти годы компания выросла из маленького магазина в Днепре в крупнейшую украинскую сеть в drogerie-сегменте с более чем 1100 торговыми точками и 14 тысячами работников. Ольга Шевченко, CEO EVA, поделилась ключевыми моментами эволюции бизнеса, важностью человечности и социальной ответственности в условиях войны, а также перспективами развития компании на международном рынке.

Трансформация и стойкость в условиях войны

EVA не просто сохранила свои позиции во время войны, но и активизировала работу по поддержке страны. Ольга Шевченко подчеркнула, что крупные компании должны не только продолжать работу, но и поддерживать нацию в эти сложные времена. По ее словам, в моменты эвакуации и закрытия магазинов EVA стала символом устойчивости: «Если мы работаем в этом городе, значит, оно держится, борется».

Решения о закрытии или эвакуации магазинов в EVA принимаются с учетом реальной ситуации на местах. Как объясняет CEO компании Ольга Шевченко, такие шаги делают только тогда, когда объявлена всеобщая эвакуация — например, как это было в Покровске, Доброполье, Покровском или Межовой.

«Мы постоянно на связи с руководителями, спрашиваем сотрудников, готовы ли они работать. Это для нас — главный маркер. Если работники говорят: «Нет, это опасно» — мы закрываем», — рассказала Ольга Шевченко.

Вклад в экономику и поддержка армии

EVA продолжает активно поддерживать украинскую экономику. В 2024 году компания уплатила более 4 миллиардов гривен налогов. Ольга Шевченко подчеркнула, что бизнес не только создает рабочие места, но и важна часть экономической стабильности. Она также рассказала об инициативах компании в поддержку армии, в частности, благотворительных проектов, где сумма помощи уже превысила 117 миллионов гривен.

Развитие новых форматов и e-commerce

EVA активно развивает новые форматы, такие как «Женская энергия» и EVA BEAUTY. Первый — это обновленный опыт для покупателей, с новым дизайном и улучшенным обслуживанием.

Второй — это онлайн-платформа, имеющая значительно больший ассортимент и уже с успехом реализующая концепцию физических магазинов. Онлайн-торговля также развивается: в 2024 году товарооборот EVA в e-commerce вырос на 71% и компания продолжает инвестировать в эту сферу, увеличивая ассортимент и совершенствуя логистику.

Международные амбиции

EVA готовится к выходу на международные рынки. Компания прорабатывает возможность покупки сети в странах Восточной Европы — там, где рынок drogerie еще не разделен между крупными игроками типа DM или Rossmann. По словам CEO EVA Ольги Шевченко, компания действует взвешенно и стратегически: руководство лично посещает потенциальные рынки, проводит переговоры с собственниками и оценивает экономическую целесообразность каждого шага.

«Мы не принимаем эмоциональных решений. Ездим сами, общаемся с владельцами, менеджментом, считаем. EVA не стартап, мы мыслим долго. Пока конкретные соглашения еще не заключены, но факт, что EVA уже смотрит за горизонт, важен. Выросшая в войне украинская компания готовится к экспансии на рынки ЕС», — рассказала Ольга Шевченко.

В компании тщательно изучают поведение потребителей и отличия между рынками. Например, исследования показывают, что расходы женщин на средства ухода в Украине и Турции подобны, в то время как в Европе потребители меньше тратят на декоративную косметику, но больше на уходные средства.

По мнению Ольги Шевченко, эти отличия не являются препятствием: «Европейский рынок не так далек, как кажется. Украинские женщины заботятся о себе не меньше, чем европейские — просто для нас это еще и способ поддержать себя в непростые времена».

Объединяющие проекты

Кроме бизнес-достижений, EVA также активно участвует в социальных инициативах, объединяющих людей. Один из таких проектов — «Миссия — жизнь», собравший средства на снаряжение для женщин боевых медиков. Важными для компании стали и проекты помощи военным, а также эмоционально значимая «Аллея Памяти», где посажены деревья в честь погибших сотрудников.

Ольга Шевченко подчеркнула, что поддержка армии — это не только обязанность, но и большая ответственность, ставшая частью корпоративной культуры EVA. Она считает, что помощь ВСУ является естественным продолжением работы бизнеса в условиях войны: «Мы работаем благодаря им, поэтому помогать — наша прямая обязанность».

Перспективы после войны

EVA видит свою роль в восстановлении Украины после победы как неотъемлемой части своего текущего бизнес-процесса. CEO компании Ольга Шевченко отмечает, что EVA будет продолжать свою деятельность, как и сейчас, создавая рабочие места, платя налоги и поддерживая экономику. «Мы будем работать, строить и инвестировать в людей и новые технологии. После войны все мы будем делать быстрее», — подчеркнула Шевченко.

Компания уже начала развивать инфраструктуру для послевоенного обновления: частично построенный склад в Одессе ждет завершения после завершения военных рисков. «Это — наш дом, и мы будем строить Украину вместе со всеми», — добавила CEO EVA, подчеркивая стратегическую ориентацию на поддержку экономического роста страны даже в условиях кризиса.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или