All Retail
Опубликовано

Как кулинарные отделы меняют потребительский опыт в супермаркетах

Еще 10 лет назад предложение готовых блюд в отечественных отделах кулинарии насчитывало несколько позиций в 3-5 товарных категориях, среди которых салаты, выпечка, пицца и десерты. Сегодня потребителям представлено не только разнообразие товаров на полках ритейлеров, но и полноценное меню готовых блюд. Отделы кулинарии в супермаркетах стали стратегическим элементом удовлетворения потребностей потребителей, повышения их лояльности, увеличения доходности сети и создания конкурентных преимуществ.

Почему отделы кулинарии набирают популярность

Динамичность жизни и классическая нехватка времени на приготовление пищи побуждает клиентов супермаркетов забежать в отдел кулинарии и приобрести ужин или перекус. Также при нынешних условиях отключения света, что часто делает невозможным процесс приготовления пищи, для многих украинцев отделы готовой пищи стали спасением. Кроме того, разнообразие меню позволяет дегустировать блюда, которые не так часто приходится приготовить дома. Современные кулинарные отделы предлагают широкий выбор блюд, включая здоровые, диетические, вегетарианские и экзотические варианты, удовлетворяющие разнообразные вкусы и потребности потребителей.

С другой стороны, отделы кулинарии набирают популярность среди ритейлеров из-за увеличения доходности: готовые блюда повышают средний чек и общую маржинальность супермаркета.

Андрей Харитоненко, директор по производству ООО «Сентябрь плюс» (сеть магазинов «Файно маркет» )

«Решение развивать это направление оправдано по нескольким причинам. Во-первых, собственное производство дает нам полный контроль качества продукции, что предпочитает в качественном уровне и консистентности продуктов. Кроме того, это позволяет реализовывать уникальные рецепты и создавать продукцию, отвечающую специфическим требованиям и вкусам наших покупателей. Дополнительно собственное производство усиливает нашу позицию на рынке, поскольку мы не только продавец, но и производитель, что увеличивает наши возможности для брендирования и продвижения продукции.

Кажется, наша стратегия удачно использует преимущества собственного производства и уже имеет значительный успех. Сейчас у нас есть 56 пекарен полного цикла, 37 пиццерий, 81 магазин с разнообразной продукцией гриль и планируем в дальнейшем увеличивать мощности и развивать собственное производство», — говорит Андрей Харитоненко, директор по производству ООО «Сентябрь плюс» (сеть магазинов «Файно маркет»).

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или