«Эпицентр» проведет Black Friday с помощью ИИ-сервисов
В этом году «Эпицентр» тестирует ряд диджитал-инструментов с ИИ-технологиями, направленными на гиперперсонализацию рекламы, голосовые заказы и помощь покупателям в выборе товара.
Украинцы все активнее обращаются в ИИ-сервисы и ИИ-поиск, чтобы быстро получить советы и подобрать нужные товары без лишних усилий. К примеру, посещение онлайн-магазина epicentk.ua с платформ искусственного интеллекта в октябре этого года выросло в 67 раз по сравнению с аналогичным периодом 2024-го. Эта тенденция будет еще более актуальна в период акции Black Friday, когда потребители традиционно ищут товары со значительными скидками.
«Мы постоянно стремимся отвечать ожиданиям клиентов, особенно на «Черную пятницу», поэтому обязаны учитывать этот тренд, чтобы сделать взаимодействие покупателя с товарами и сервисами максимально простым и быстрым. Мы тестируем новые инструменты на базе ИИ – от голосового заказа до AI-агентов и разумных рекламных технологий, чтобы клиент получал не просто товар, а готовое решение для своей нужды», – прокомментировал диджитал-директор компании Андрей Труш.
По его словам, сейчас основной фокус интеграции ИИ направлен на следующие направления:
- Создание гипер-персонализированных креативов под разные сегменты и намерения пользователей.
- ИИ-аналитика для прогнозирования поведения и спроса, что позволяет более точно планировать предложения.
- Адаптация к новому ИИ-спросу, когда клиенты приходят по рекомендациям ИИ-агентов.
- Улучшение пользовательского опыта на сайте: интеллектуальный поиск, коммуникация с клиентом, UX сайта и APP, ИИ-ассистенты.
- ИИ-поддержка клиентов – консультации и решение вопросов, связанных с онлайн-заказами и покупками в ТЦ без привлечения ресурса контакт-центра.
Одной из интереснейших инноваций компании стала функция голосового заказа. Ее тестирование показало, что клиентам важно не только найти товар голосом, но и получить ответы на связанные вопросы о наличии, самовывозе, характеристиках или возможных альтернативах. Это стало основанием создать AI-агент, который помогает ориентироваться на сайте и отвечает на самые распространенные запросы в текстовом формате.
Хотя AI-агент все еще находится на стадии обучения, уже сейчас умеет распознавать естественные запросы и предлагать клиенту соответствующие категории и фильтры, отвечать на простые вопросы о графике работы, способах возврата или оплаты товара.
В октябре этого года компания также запустила пилотный релиз виртуального ассистента для поддержки клиентов во всех диджитал-источниках коммуникации. Модель ИИ объединила более 50 сервисов самообслуживания. В частности, она помогает:
- решать запросы клиентов по заказам;
- анализировать движение товаров по заказу в складской и транспортной логистике;
- формировать ответы клиентам относительно сроков выполнения заказов;
- ставить тикеты на логистические и операционные службы;
- редактировать заказ клиента (вносить изменения в товары, продлевать срок хранения, изменять дату доставки и т.п.);
- обеспечивать ряд других сервисов без привлечения к диалогу сотрудников.
Уже сейчас более 30% обращений клиентов разрешаются ИИ без участия человека. В планах компании увеличить этот показатель до 70% в 2026 году.
В этом году Черная пятница в сети «Эпицентр» и онлайн-магазине продлится с 21 ноября по 1 декабря.