контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

ФАО прогнозирует рекордный сбор яблок в Украине в 2018 году  

16.01.2018 в 15:53
ФАО прогнозирует рекордный сбор яблок в Украине в 2018 году

Если не будет повторения ситуации с заморозками в начале мая, которые случаются в среднем раз в 7-10 лет, в 2018 году в Украине возможен рекордный сбор урожая яблок. Об этом сообщил экономист инвестиционного центра ФАО Андрей Ярмак на своей Facebook-странице, пишет Пропозиція.

 
Что касается текущего сезона, то по мнению экономиста, яблоко будет дорожать, что приведет к стремительному снижению внутреннего потребления, который в мае этого года будет самым низким за последние пять лет.
 
Однако, рост цен на яблоко должно простимулировать спрос на черешню, клубнику садовую и другие ранние ягоды, которые в таком случае становятся хорошей альтернативой.
 
А вот насчет нового сезона, то по прогнозам Андрея Ярмака цены на яблока могут упасть настолько, что едва будут перекрывать текущие расходы. Но здесь много будет зависеть от эффективности производства и, особенно, маркетинга.
 
«Маркетинг - основной приоритет. Причем, маркетинг должен быть профессиональным, а не базарным, типа "у нас самые вкусные или чистые яблоки в мире", потому что ложь не продается », - объясняет специалист.
 
В качестве примера правильного маркетинга он приводит Чили, которая продает свой имидж "самого чистого" производителя плодоовощной продукции, потому что является идеально изолированной страной: Тихий Океан, пустыня Атакама, Анды и Антарктида окружают страну с разных сторон. Страна также имеет очень жесткую систему отслеживания всех обработок, и собственный, куда более жесткий стандарт ChiliGAP.
 
«А "самыми вкусными в мире" свои яблоки считают все без исключения страны. Поэтому - это абсолютно бесперспективный аргумент», - подытожил экономист.
 
Эксперт также отмечает, что усилия по диверсификации экспорта в текущем сезоне замерли и это негативно влияет на доход отечественных производителей.
 
«Жаль, потому что именно в этом сезоне можно было бы выходить на новые рынки наиболее успешно, ведь проблемы с предложением - во всех странах. Соответственно, в конце года снова начнем искать новых покупателей, но будет немного поздно», - сообщил он.
 
Такое опоздание он объясняет ростом производства в текущем году в странах «нового ЕС», в частности в Польше, и восстановлением производства, как минимум до объемов 2016 года в других странах Евросоюза.

Источник – All Retail
Распечатать