контакты

Исследования

Мероприятие

Журналы

Аналитика

84% крупнейших торговых сетей предлагают услугу click&collect  

22.04.2019 в 07:24
84% крупнейших торговых сетей предлагают услугу click&collect

В 2018 году количество точек click&collect ведущих торговых сетей увеличилось на 40%. Стационарные ритейлеры могут решить проблему затрат на логистику в электронной коммерции, а, организовав пункты выдачи, с одной стороны, они находят применение избыточному пространству магазина, а с другой - соответствуют растущим ожиданиям потребителей в отношении скорости и удобства совершения покупок - таковы выводы отчета The Rise and Evolution of Click & Collect компании Planet Retail.

Инвестиции торговых сетей в развитие сервиса click&collect изменили имидж торговли настолько, что наличие такой возможности практически обязательно. Planet Retail провела глобальный опрос 25 крупнейших ритейлеров мира и определила, что сейчас более 80% из них предлагают эту услугу, а большинство еще могут предложить вариант доставки в тот же день.

Модель click&collect выгодна тем ритейлерам, которые хотят развивать продажи в нескольких каналах, не претерпев существенных изменений своей бизнес-модели. Эта система требует меньше ресурсов и инвестиций, чем служба доставки на дом, а также позволяет использовать избыточное пространство магазина для целей логистики. Благодаря принципу click&collect розничные продавцы также могут снижать маржу.

- Примером является ведущая немецкая сеть Rewe, которая заметно смещает внимание с поставки онлайн-заказов на дом клиентов в направлении click&collect, что экономически более эффективно. Сеть планирует внедрить эту услугу во всех своих магазинах в Германии. Преимущества поддержки этой системы выходят за рамки электронной коммерции - до 51% активных онлайн-покупателей при получении заказа совершают дополнительные незапланированные покупки в стационарном магазине, - отмечает Флоренс Райт, аналитик розничной торговли в Planet Retail.

В этой ситуации сеть пунктов click&collect быстро растет, генерируя рост продаж и доступность онлайн-канала. Только в 2018 году в мировом масштабе ведущие ритейлеры запустили более 5 тыс. таких точек – сообщает WH.pl

По мере роста онлайн-продаж продуктов питания также разрабатываются новые модели click&collect - от автоматических пунктов выдачи, например Amazon locker, до форматов, предназначенных для пешеходов в городских центрах - таких как система Pedestrian Drive, разработанная Carrefour.

До определенного момента услуга click&collect сама по себе была достаточным отличием для розничных сетей. Однако, по мере её распространения, ритейлеры сталкиваются с новыми проблемами - им приходится думать о том, как выделить свою модель от вариантов конкурирующих сетей. Флоренс Райт из Planet Retail считает, что в ближайшем будущем следует ожидать инноваций в четырех ключевых областях:

- охват сети - ожидается, что ритейлеры увеличат количество пунктов получения, чтобы поддерживать онлайн-продажи.

- скорость - будет разработана служба доставки в тот же день, но в то же время появятся предложения для еще более быстрой доставки. Такие гиганты, как американский Amazon, уже разрабатывают поставки через 1 и 2 часа с момента заказа.

- инновации формата - модели click&collect будут становиться все более инновационными и более продвинутыми. Ритейлеры экспериментируют с различными решениями, например Walmart, который разрабатывает автоматическую систему Pickup Towers.

- покупательский опыт - в этой области еще непаханое поле работы. Создаются такие решения, как информирование о наличии товара в режиме реального времени или текстовые оповещения с информацией о том, что заказ готов к получению. Некоторые ритейлеры пытаются интегрировать пункты click&collect со средой магазина, например, внедряя в ассортимент импульсные предложения или предлагая пробники товаров. Среди других идей - небольшие бонусы и подарки, добавленные к заказанным покупкам.

Ранее французкий Carrefour объявил о развитии своей сети click&collect.

Источник – All Retail
Распечатать